Smittik (smittik) wrote,
Smittik
smittik

Categories:

Горнолыжная школа в Канте

В общем, чувствую, что необходимо записать всю нашу историю горнолыжки. Вдруг наш опыт кому-то пригодится. Сразу оговорюсь – это наш личный опыт и мои личные наблюдения. Несмотря на все ниже написанное, я видела довольно большое количество детей в возрасте от 3.5 (примерно) и примерно лет до 7-9, которые очень технично катаются.
Итак, вся эта история с горнолыжной школой в Канте началась в ноябре позапрошлого (2011) года. У нас к тому моменту были на руках билеты во Францию на Новый Год и на февраль в Италию на 2 недели (цель всех поездок одна – кататься и только кататься).

Сама я катаюсь с 5 лет, муж на лыжах уже 10 лет, но в Москве мы никуда не выезжаем, машину я не водила, поэтому было принято решение, что перед Францией мы отдадим Даню в Кант (ближе всего к дому), чтобы его там научили стоять на лыжах ( в 2010, когда Дане было 3 года мы ездили вместе в Финляндию, но мы были с друзьями, а у них с собой был снегокат, (очень сильный противовес лыжам на тот момент), поэтому с лыжами в тот сезон у ребенка не срослось совсем). Ну так вот, снега в ноябре 2011 года не было, а была плюсовая температура, поэтому тренироваться начали с декабря. Тренировки 2 раза в неделю по часу. Мне казалось, что за 8 часов занятий можно поставить ребенка на лыжи…. Но тут меня ждало первое открытие. Все-таки Кант – школа, им торопиться некуда и они стараются ставить технику сразу, без плуга. Что, в принципе, наверное, правильно, но я ожидала несколько другого. Катались они все время на «малышовом» склоне – очень удобен для таких малышей, которые ничего не умеют.

Вывод – если вам надо срочно поставить ребенка на лыжи перед горами, то нужно это делать самостоятельно или брать персонального тренера. Вот он, я думаю, справится с этой задачей.

В итоге, в прошлом году во Франции Даня катался так себе (но там склоны особенные. Про всякие катальные места и как где с детьми я со временем напишу отдельный пост). И на самом деле тогда у нас даже были большие сомнения, как же мы поедем в Италию – там же 2 недели, а не одна, а Даня на таком уровне… Но получилось все очень и очень здорово, в Италии Даня поехал (все дело-таки в склонах) и ехал очень прилично. Выдерживал целый катальный день, не давал никому рассиживаться в кафе и порой разгонялся до 50км/час :-)

А теперь история с Кантом этого года. Мы снова планируем ехать кататься на 2 недели, и снова решили, что Дане было бы неплохо вспомнить, как стоять на лыжах и начали ездить на тренировки. Ходили к тому же тренеру, что и в прошлом году. Но катается уже на другом «взрослом» учебном склоне. Вот мои наблюдения:
1. Тренер дает задание, что делать, но совершенно не отслеживает его исполнение. Если ребенок не делает, она просто забивает на это. С одной стороны, хорошо, что хоть не орет на детей. Но с другой, для Дани важно, чтобы был какой-то отклик. Возможно, он просто не все понимает, что от него хотят, что-то, наверное, просто не получается. Но в конце я так понимаю он понял, что результат один – что он сделает упражнение – что не сделает, всем на это пофиг…. Вот он и едет, просто скатывается, особенно себя не утруждая исполнением упражнений и попытками добиться чтобы получилось то, что не получается. И тренер тоже себя не утруждает подробными объяснениями. Наша тренер вообще далеко не каждый раз скатывается вниз вместе с детьми. Скорее наоборот, скатывается очень редко. Дети в основном сами по себе. Т.е вроде Кант и горнолыжная школа, но от настоящей спортивной школы она очень далека…. По крайней мере с нашим тренером ситуация именно такая.
2. В первый день тренировки Даня ушел на 30 минут раньше. Хорошо, что я в этот момент уже вернулась из магазина и сидела читала. Увидев ребенка, я спрашиваю, закончилась ли тренировка. Он ответил, что нет, но он решил уйти. Я пошла на склон, увидела нашего тренера и сказала, что Даня со мной. Она, махнув рукой, сказала, что пусть идет, раз устал…..
Все бы в этой истории ничего, НО…. А если меня бы не было??? Куда бы пошел ребенок? Ведь даже самые адекватные дети могут сделать что-то совершенно непредвиденное. Раздевалка большая, народу много, никто не отслеживает, куда и чей и зачем ребенок направляется. Я спросила у Дани, чтобы он сделал, если не увидел бы меня. Он сказал, что пошел бы обратно на склон. Ну… дай-то Бог, хочется верить, что так, но проверять почему-то совсем не хочется.

3. В следующий раз я у администратора спросила, кто же несет ответственность за детей, пока они на тренировке. (я имела в виду не падения, травмы, ушибы, а такие ситуации, что ребенок уходит с тренировки раньше и куда-то идет сам по себе). Администратор ответила что точно не знает, но НАВЕРНОЕ тренер…. Узнать точнее не получилось (скандалить не стала)
Ситуация аховая получается. НАВЕРНОЕ тренер, но поскольку детей в группе много, она реально не отслеживает кто куда и зачем…. При этом я говорю, что она не то что не может, а просто, судя по всему, не очень хочет, не заморачивается она этим.
В тот же день была участницей другой ситуации. Я стояла около окна (тренировка заканчивалась) и меня мальчик лет 4 попросил помочь ему соединить лыжи. Я помогла и предложила помочь донести и найти маму. Идем, обходим всю раздевалку – мамы нет. Счастье, что ребенок знал свою фамилию. Обращаюсь к администратору. Она отвечает, что мама катается и со словами «опять ты к нам» забирает ребенка к себе. Все вроде хорошо, но опять вопрос – ГДЕ ТРЕНЕР? Почему они не отслеживают встречу детей? Кто знает, а вдруг ребенок куда-то пойдет или от страха забудет свою фамилию и начнет реветь?

4. И последняя ситуация, которая меня окончательно выбила из колеи. Тренировка началась, дети скатываются вниз, тренер стоит наверху. Один мальчик стоит и плачет. Мама рядом за заграждением, они договариваются, что он катается, а мама на него будет смотреть откуда-то снизу (не знаю, откуда там видно склон, где они катаются, но не суть важно). Ребенок успокаивается и спускается, мама уходит. Через несколько минут ребенок поднимается на подъемнике в слезах и кричит «мама». Родительницы, которые стоят за ограждением ему объясняют, что мама пошла вниз, как они и договаривались. Мальчик плачет громче и сильнее. Тренер рядом стоит, видит это, говорит что-то наподобие «Миха, ты что!», а потом просто МОЛЧА скатывается вниз….. Занавес! Я не знаю, может, она поехала за мамой, хотя нету там прохода никакого, только на лыжах на этом учебном склоне можно вниз попасть. Но даже, если она поехала за мамой, можно было бы мальчику это объяснить и поехать вместе. А она просто уехала.

Вот то, что я наблюдала. Повторюсь – это мой опыт и мои наблюдения, но без преувеличений. Опять же, технично и хорошо катающихся детей довольно много. Возможно, это заслуга школы и тренеров. И чтобы закончить на чем-то приятном – расскажу, что меня покорило в хорошем плане. Молодой человек (как потом выяснила самый молодой тренер) тренировал школьную группу (хотя сначала я даже подумала, что это индивидуально-групповое занятие, настолько она отличалась от остальных). У него в группе было всего 4 ребенка. Перед спуском он очень медленно, и очень хорошо, глядя каждому ребенку в глаза, объяснял задание, убеждался, что они его услышали и поняли. Затем они ехали вниз, а он КАЖДЫЙ раз съезжал с ними. Если упражнение было сложным и комбинированным, то после объяснения он ехал первым и медленно показывал. Доезжал до середины спуска, а потом ехала его группа. Перед очередным спуском он рассказывал каждому, что получилось, а что нет, над чем и главное КАК надо постараться. Дети у него были в возрасте, примерно от 4 до 6 лет. Мне сказали, что он тренирует «новичковую» группу. Даня у меня в продолжающей, продвинутой, но «новички» этого молодого человека едут ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше Дани, даже те, кто его младше.
Вот так.

Я точно знаю, что в горах Даня продвинется очень сильно, вспомнит быстро, научится новому и т.д. Еще я точно знаю, что в следующем году будем менять тренера. Буду пробовать попасть к этому молодому человеку. Если не пойдет, можно попробовать другое место - у нас еще склон Узкое рядом, там вроде тоже есть школа.
Почему я этим озадачиваюсь? – мне хотелось бы, чтобы у ребенка появилось такое увлечение, которое его бы «держало», чтобы тренировки были праздником. Я не хочу спортивной карьеры, но я хочу, чтобы у него было «свое» место, где у него друзья и где ему хорошо. С одной стороны, еще рано думать о подростковом возрасте, но с другой стороны я очень хочу, чтобы к этому моменту у ребенка было какое-то очень плотное увлечение чем-то, место, где хочется проводить много времени, где будут друзья и тусовка из таких же по духу, как и он, с такими же интересами.

В посте специально не указываю ФИО тренеров, если кому-то информация нужна – пишите в личку - пришлю

Tags: мысли, про Даню, я
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments